Государство - это механизм без души. К государству можно относиться и как к энергетической сущности, некому организму с иной физической основой, но живому и развивающемуся по закону природы. Но оно не духовно! И у людей - носителей государственности - духовность всегда приглушена. Чиновник, политик, идеолог, в меньшей степени - любой служащий госучреждения – все ощущают себя «винтиками машины» или частью чего-то большого и довлеющего. За высокое положение в государственной иерархии человек расплачивается духовным обнищанием. Входя «во власть», люди теряют статус «интеллигента». Такое преображение трудно логически обосновать, но оно наглядно и подсознательно всегда ощущается…
Государство враждебно духовному началу человека. Государство видит врага в народе, организованном в Общество. Ибо государство желает иметь народ только материалом для своей работы! Государство стремится овладеть, прежде всего, людьми сильными, умными и талантливыми, чтобы подчинить их себе. Затем, уже с помощью этих человекоорудий, оно закрепощает всех остальных.
Бездуховную сущность государства правильно понял один древний китайский правитель и описал в «Книге правителя области Шан» (см.сайт Народ и государство в единстве и противостоянии). Описанное в этой книге государство ужасно. В то же время и сегодня любое государство, подчинившее себе народ, превращается в угнетателя и борца с духовностью. Сильное государство создает громадный бюрократический аппарат, мощную систему репрессивного подавления, национализирует землю и орудия производства, подавляет частное предпринимательство, организует бригадный труд, подчиняет себе воспитание, образование, культуру, религию, создает нужное ей судопроизводство. Собственностью сильного государства становятся все люди и все материальные предметы.
Все перечисленные элементы приписываются СОЦИАЛИЗМУ. Но это не правильно! Социализм, действительно, общее ставит над частным и не допускает крупной частной собственности. Но у социализма есть движение к идеалу Свободы, Равенства, Братства. Социализм шел на создание сильного государства только чтобы выжить в борьбе с врагами.
Государство для социализма не являлось целью, а было лишь средством к построению социалистического Общества! (Это вы увидите в теории марксизма). Можно найти множество документов, подтверждающих вроде бы обратное, что именно милитаризация труда, подавление гражданских свобод и прочее государственное насилие ставились главной целью теоретиков марксизма и, позднее, большевиков. Но ведь тогда революционеры выполняли узкую задачу: разрушения классового государства и построения государства бесклассового! Насилие предполагалось как временная необходимость, а растянулось на десятилетия. Мечта о прекрасном Обществе свободных и равноправных людей оставалась, но отодвигалась на "потом", поскольку мешала ломать старый капиталистический уклад жизни и насаждать уклад новый.
Только Государству нельзя давать слишком много власти, тем более Государствурожденному в крови Гражданской войны. Опившийся крови, привыкший к террору, Государственный социализм превратился в страшное бремя нации, исказил идеалы социализма. И перейти к следующей фазе Народного социализма первый Государственный социализм не мог - он не способен был принять проявления Свободы. Общество и государство
Бездуховно и насильственно любое государство, в не зависимости от социальной ориентации! Но классовая система опирается на частное предпринимательство, а это предусматривает наличие некоторых свобод. Капитализм делит власть между государственным аппаратом и крупными собственниками; и, в како-то мере, должен учитывать интересы собственников мелких. Поскольку собственности при капитализме священна! Только
поэтому капиталистическому государству не удается развернуть систему всеобщего подавления и всеобщей эксплуатации своего населения. Зато в отношении к другим народам безжалостность и эгоизм капиталистического государства ничем не сдерживаются…
Смена настроений: от частнособственнических к коллективизму, а затем опять - к индивидуализму и частному предпринимательству – это один из ритмов человечества. Условно это можно называть социалистическими и капиталистическими тенденциями. Хотя чистого капитализма и, тем более, чистого социализма история не знала. В разных фазах развития Система сильно изменяется...
Государственный социализм есть за что критиковать. Первые социалистические государства по тому так мало прожили, что отягощены были пороками, и, вообще, были еще буферными - соединяющими в себе черты и капитализма и социализма.
Подлинный Социализм сплотит людей в Общество и поставит под его контроль Государство. Народное государство духовность не обретет. Но из правителя оно будет переведено в служащего. Только подчинив бездуховное государство духовному Обществу, можно будет его не бояться, а использовать для достижения благих целей!